биография и творчество
| |
Admin | Дата: Вторник, 15.07.2008, 14:15 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986, Париж, Франция) — кинорежиссёр, сценарист. По мнению многих зарубежных критиков, после Эйзенштейна это второй по значимости советский режиссёр по вкладу в мировой кинематограф и влиянию на историю его развития. Биография Родился в селе Завражье Ивановской обл. в семье поэта Арсения Тарковского. Детство провел в городе Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского. В 1960 окончил ВГИК (мастерская М. И. Ромма). Народный артист РСФСР (1980). С 1982 вынужден был работать за рубежом. В 1984 году, после съёмок фильма «Ностальгия» в Италии, решил не возвращаться в СССР. После этого Тарковский снял только один фильм — «Жертвоприношение» (снят в Швеции, совместная продукция европейских стран). Тарковский умер от рака легких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году. Ленинская премия (1990, посмертно). В 1989 организован Фонд Андрея Тарковского, который проводит фестивали и выставки, посвящённые творчеству режиссёра, ведёт архивную работу. С 1993 в рамках Московского международного кинофестиваля присуждается премия имени Тарковского «лучшему фильму конкурсной или внеконкурсной программы». Детство и юность Родился 4 апреля 1932 в селе Завражье, Юрьевецкого района, Ивановской области, на Волге, в литературной семье. Отец, Арсений Александрович Тарковский — известный поэт и переводчик, уроженец Кировограда, Украина, происходил из древнего шляхетского украинского рода. Мать, Мария Ивановна Вишнякова закончила Литературный Институт в Москве. Литературные труды Марии Ивановны были любимы друзьями — её даже в шутку называли «Толстой в юбке». Несмотря на это, она уничтожила свою прозу и поэзию (как она напишет позднее в своих дневниках) по причине «отсутствия таланта». В 1937 году Арсений Александрович оставляет семью, а в 1941 уходит добровольцем на фронт, где после ранения теряет ногу. Мария Ивановна устраивается корректором в Первую Образцовую типографию в Москве, где она проработает до пенсии. В 1939 году Андрей поступает в московскую школу № 554, но война снова приводит его в места раннего детства. Мать увозит Андрея и его младшую сестру в эвакуацию в Юрьевец, к родным. «Это было тяжелое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери», — вспоминает Тарковский. Мария Ивановна по льду ходила за реку, таскала картошку из дальних деревень. Но уже в 1943-м Тарковские возвращаются в Москву, а Андрей — в свою старую школу, где он учится в одном классе с Андреем Вознесенским. Детские годы Андрей проводит с бабушкой, мамой и сестрой в деревянном доме на улочке Щипок в Замоскворечье. И хотя жизнь свою он прожил в Москве, образом отчего дома остался для него дом его детства в Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского. Таким и предстанет он более чем сорок лет спустя в фильме «Зеркало», а также и многие впечатления детства — уход отца, трудности быта, эвакуация, школа, образ самоотверженной матери с двумя детьми на руках. Школьный аттестат Андрея Тарковского, хранящийся в архиве ВГИК, не обнаруживает следов прилежания или увлечения ни по одной из дисциплин — говорит, скорее об отсутствии интереса к естественным наукам и о сносных знаниях в гуманитарных. Воспитание Андрея было традиционно художественным. Семи лет его отдали в районную музыкальную школу (по классу фортепиано), а в седьмом классе он поступил в художественную школу имени 1905 года, где занимался рисованием. В 1951—1952 годах Тарковский учится на арабском отделении Московского института востоковедения, и — кто знает — может быть, окончил бы его благополучно, если бы не сотрясение мозга, полученное на занятиях по физкультуре. «Во время обучения я часто думал о том, что несколько поспешно сделал выбор профессии,— пишет Андрей в своей автобиографии, поданной во ВГИК,— я недостаточно знал еще жизнь». Не закончив курса, он устраивается в ВНИИ цветных металлов и золота, а в мае 1953 года — коллектором в научно-исследовательскую экспедицию института Нигризолото в далёкий Туруханский район Красноярского края. Там он проработал почти год на дикой реке Курейке, прошёл пешком сотни километров по тайге и сделал альбом зарисовок, который был сдан в архив Нигризолота. «В свое время я пережил очень трудный момент, — вспоминает он. — В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…» «Все это укрепило меня в решении стать кинорежиссёром»,— напишет он неожиданно в той же автобиографии. Неожиданно, потому что как раз экзотический год жизни — впечатления тайги, экспедиции и связанной с ними романтики — прямого отражения в его режиссёрском творчестве (если не считать учебных работ во ВГИКе) не нашел. ВГИК По возвращении из экспедиции, в 1954 году, в возрасте двадцати двух лет Тарковский подает документы во ВГИК и успешно поступает на режиссёрское отделение. «Выбор этот был скорее случайным, чем осознанным», — неоднократно повторит Тарковский в более позднем возрасте. Однако, уже начав учёбу, Тарковский увлекается молодой формой искусства. Годы учёбы и раннего творчества Тарковского совпадают с хрущёвским периодом обновления в искусстве. Еще недавно факультет кинорежиссуры не сулил больших возможностей — годовая продукция кино была мала, и фильмов хватало разве что маститым режиссёрам. В 1953 году было принято решение об увеличении производства фильмов. В 1954 году, когда Тарковский подал заявление во ВГИК, кинопродукция достигла 45 фильмов в год, а в 1955 году их стало уже 66. Но кроме быстрого количественного роста фильмов — а значит, и возможностей — существенную роль в становлении Тарковского сыграло то обстоятельство, что незадолго до него в институт пришло военное поколение. Оно-то и создало феномен «школы ВГИК». Люди еще молодые, но уже воевавшие, обладавшие опытом жизни и осознанным стремлением выплеснуть его в искусстве, пришли в поэзию, литературу, театр и кино. Именно им предстояло на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов обновить темы и средства выразительности, круг жизненных наблюдений искусства и представление о герое. В 1956 году дебютировала целая плеяда молодых режиссеров, сценаристов, операторов, актеров. Всего за два года — 1955—1956 — молодые режиссеры сделали около 50 фильмов. В 1956 году наступает период «оттепели», начало которого ознаменовало разоблачение культа личности Сталина на ХХ съезде КПСС. Веяние этой «оттепели» принесло в среду молодёжи западную литературу и музыку, зарубежный авторский кинематограф, итальянский неореализм и французскую «новую волну». Тарковский, вместе со своим другом и соавтором Андреем Кончаловским ездят в архив Госфильмофонда в Белых Столбах, где они смотрят фильмы Куросавы, Бунюэля, Бергмана, Брессона, Мидзогути. Термин «оте́р» (от французского auteur), уже принятый западной кинокритикой, обозначающий единого автора картины, создателя слова и образа, под контролем которого находятся все аспекты кинопродукции, от сценария до монтажа — усваивается Тарковским как необходимое условие творчества. Главным педагогом и наставником Тарковского в годы его учебы становится Михаил Ромм, воспитавший многих талантливых кинорежиссёров. Будучи режиссёром повествовательным и жанровым, в значительной мере воплощающим для своих студентов кинематограф соцреализма тридцатых годов, который многие из них отрицали и критически переосмыслили, Ромм был талантливым учителем, развивавшим в своих учениках творческую индивидуальность и верность своей «правде». Самоотверженный и заботливый к своим ученикам, он был подлинным ментором: давал им взаймы деньги, вытаскивал их из неприятностей, протежировал им на киностудиях, защищал их работы, порой опровергающие его собственные. Первая режиссёрская курсовая работа Тарковского — короткометражный фильм «Убийцы» был поставлен осенью 1956 года совместно с Александром Гордоном и Марикой Бейку по рассказу Хемингуэя. Выполненная скупо и точно, эта работа получила высокую оценку Ромма. За ней последовал среднеметражный фильм «Сегодня увольнения не будет» (1957) и «Концентрат» (1958), отразивший опыт работы Тарковского в геологической партии, визуально насыщенный сценарный этюд, к сожалению, сохранившийся только на бумаге. На третьем курсе Тарковский встречает в монтажной Андрея Кончаловского, в то время первокурсника режиссёрского отделения. С этого момента начинается их творческая дружба и соавторство. Они обнаруживают много общего во взглядах на кинематограф, им нравятся одни и те же режиссёры — Довженко, Бунюэль, Куросава. «Мы с Тарковским росли под знаком отрицания многого из того, что было в кинематографе», — вспоминает Кончаловский — «Нам казалось, что мы знаем, как делать настоящее кино. Главная правда — в фактуре, чтобы было видно, что все подлинное — камень, песок, пот, трещины в стене. Не должно быть грима, штукатурки, скрывающей живую фактуру кожи. Костюмы должны быть неглаженные, нестиранные. Мы не признавали голливудскую или, что было для нас то же, сталинскую эстетику. Ощущение было, что мир лежит у наших ног, нет преград, которые нам не под силу одолеть».* Вместе они пишут сценарий «Антарктида — далекая страна» (1959), отрывки из которого публикует «Московский комсомолец». Тарковский пытается предложить сценарий к постановке на «Ленфильме», но получает отказ. После этого они работают над сценарием «Каток и скрипка» (1960) и успешно продают его только что созданному объединению «Юность» на «Мосфильме». Детский сентиментальный сюжет этого сценария рассказывает о короткой дружбе мальчика, играющего на скрипке, и водителя катка. Тарковский получает разрешение поставить «Каток и скрипку» в качестве дипломной работы. Он предлагает молодому, но уже профессиональному оператору Вадиму Юсову снять для него эту короткометражную картину. Концепция картины сформировалась под воздействием увлечения Тарковского и Кончаловского фильмами французского режиссёра Альбера Ламорис, в частности, его короткометражным фильмом «Красный шар», завоевавшим в 1956 году Гран-при на Каннском кинофестивале и Оскара. Эта первая совместная работа Тарковского и Юсова, отмеченная раскрепощённостью камеры и цветовой выразительностью, принесёт Тарковскому первый приз на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году. В 1960 году Тарковский заканчивает ВГИК с отличием и получает диплом № 756038. Памятная доска на доме во Флоренции, где жил А.Тарковский Хронология жизни и творчества 1932 4 апреля родился в селе Завражье, недалеко от города Юрьевца Ивановской области в семье Арсения Александровича Тарковского и Марии Ивановны Вишняковой. В сентябре семья возвращается в Москву. 1934 3 сентября рождается сестра Марина. 1937 Арсений Тарковский оставляет семью. 1941 Эвакуируется в город Юрьевец вместе с матерью, бабушкой и сестрой. Там поступает в школу. 1943 Летом возвращается в Москву. В сентябре возобновляет учёбу в школе № 554. 1947 В сентябре поступает в «Художественную школу имени 1905 года». В ноябре заболевает туберкулёзом, госпитализирован. 1948 Весной выписан из больницы. 1951 В июне заканчивает художественную школу. Поступает на арабское отделение ближневосточного факультета Московского Института Востоковедения. 1953 Зимой бросает учёбу в институте. Проводит лето в геологоразведочной экспедиции в Сибири: на реке Курейка в Туруханском районе Красноярского края. Осенью возвращается в Москву и устраивается работать старшим коллектором в институт Нигризолото. 1954 В апреле увольняется из Нигризолота. В сентябре поступает на режиссёрское отделение ВГИКа, в мастерскую М. И. Ромма. 1956 Ставит вместe с Александром Гордоном и Марикой Бейку короткометражный фильм «Убийцы». 1957 В апреле женится на сокурснице Ирме Рауш. Летом работает с Александром Гордоном над фильмом «Сегодня увольнения не будет». 1959 Пишет с Олегом Осетинским и Андреем Михалковым-Кончаловским первый вариант литературного сценария «Антарктида, далёкая страна». 1960 В апреле пишет с Михалковым-Кончаловским сценарий к фильму «Каток и скрипка» и начинает работу над фильмом. 1962 Фильм «Иваново детство» удостоен приза «Золотой Лев» на кинофестивале в Венеции. 30 сентября рождается сын Арсений. 1964 Начинает работу над фильмом «Андрей Рублёв». 1965 В ходе съёмок «Рублёва» знакомится с Ларисой Кизиловой. 1966 Заканчивает работу над фильмом «Андрей Рублёв». Премьера фильма в Союзе кинематографистов в декабре. 1967 Начинает работать над киносценарием, переименованный из «Исповедь» в «Белый день», затем в «Белый-белый день» (окончательное название «Зеркало»). 1968 В октябре начинает с Фридрихом Горенштейном работу над проектом «Солярис». 1969 Работает над сценарием к фильму «Солярис». 1970 Снимает «Солярис». В июне разводится с Ирмой Рауш. Женится на Ларисе Кизиловой. 7 августа у них рождается сын Андрей. 1971 Повторная премьера фильма «Андрей Рублёв» в Центральном Доме кино. Работает с Фридрихом Горенштейном над сценарием «Светлый ветер (Ариэль)». 1972 Завершает работу над «Солярисом». Преподает на Высших режиссёрских курсах. Едет в Канны с «Солярисом», где фильму присуждается «Специальный приз жюри». 1973 Премьера «Соляриса» в московском кинотеатре «Мир». Начинает съёмки фильма «Белый-белый день (Зеркало)». 1974 Завершает работу над «Зеркалом». 1975 Премьера фильма «Зеркало» в Центральном Доме Кино. Пишет киносценарий «Гофманиана». 1976 Пишет с Аркадием и Борисом Стругацкими сценарий к фильму «Сталкер». В декабре начинает репетиции «Гамлета» Шекспира в «Театре ленинского комсомола». 1977-1978 Снимает «Сталкер». В апреле переносит сердечный приступ. В конце года пишет с Александром Мишариным «Сардор». 1979 Завершает съёмки «Сталкера». Летом едет в Италию. 5 октября у него умирает мать. 1980 Eдет в Италию. Пишет с Тонино Гуэрра сценарий к фильму «Ностальгия». 1981 Eдет в Швецию и неуспешно пытается остаться на Западе. 1982 В марте возвращается в Италию для продолжения работы над «Ностальгией». Снимает документальный фильм «Время путешествия» и начинает съёмки «Ностальгии». 1983 Завершает съёмки «Ностальгии». В ноябре начинает писать сценарий к фильму «Жертвоприношение». 1984 Едет в Стокгольм для обсуждения «Жертвоприношения». 10 июля на пресс-конференции в Милане объявляет о своём намерении не возвращаться в Советский Союз. В конце года едет в Берлин. 1985 Зиму проводит в Берлине. Весной едет в Швецию. Начинает снимать «Жертвоприношение». В конце года ему поставлен диагноз — рак. 1986 В январе начинает лечение в Париже. 19 января его сын Андрей и тёща Анна Егоркина приезжают в Париж. «Жертвоприношение» демонстрируется в Каннах и удостаивается «Специального приза жюри». 29 декабря умирает в Париже. 1987 3 января похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Его надгробный памятник с надписью «человеку который увидел ангела» был сделан Эрнстом Неизвестным. Могила Андрея Тарковского и его жены Ларисы, кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа материалы взяты из свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org
|
|
| |
Admin | Дата: Вторник, 15.07.2008, 14:27 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Указатель творческих работ Краткая и полная фильмография Режиссёр : «Убийцы» — курсовая работа совместно с А.Гордоном и М.Бейку «Сегодня увольнения не будет» — курсовая работа с А.Гордоном «Каток и скрипка» — дипломная работа «Иваново детство» «Андрей Рублёв» «Солярис» «Зеркало» «Сталкер» «Время путешествия»-документальный фильм, снят в Италии, совместно с Т.Гуэррой «Ностальгия» — снят в Италии «Жертвоприношение» — снят в Швеции «Борис Годунов» — телеверсия оперного спектакля Сценарист: «Убийцы» «Сегодня увольнения не будет» «Каток и Скрипка» «Иваново детство» — в титрах не указан «Сергей Лазо» — в титрах не указан Один шанс из тысячи — в титрах не указан «Андрей Рублёв» «Солярис» «Зеркало» «Сталкер» — в титрах не указан «Время путешествия» «Ностальгия» Берегись!Змей! «Жертвоприношение» Актёр: «Убийцы» — Второй посетитель Мне двадцать лет («Застава Ильича») — Гость на дне рождения с тостом про репу «Сергей Лазо» — Офицер-белогвардеец Бочкарёв (в титрах не указан) Остальное: «Терпкий виноград» — художественный руководитель «Сергей Лазо» — монтажёр (не указан в титрах) Один шанс из тысячи — художественный руководитель «Сталкер» — художник-постановщик «Жертвоприношение» — монтажёр Кинопостановки «УБИЙЦЫ». «ВГИК», 1956. Учебный короткометражный фильм. Авторы сценария — А.Гордон, А.Тарковский. (По одноимённому рассказу Эрнеста Хемингуэя.); постановка — М.Бейку, А.Гордон, А.Тарковский; операторы — А.Алварез, А.Рыбин. В ролях: Ю.Файт — Ник Адамс; А.Гордон — Джордж; В.Виноградов — Ал; В.Новиков — Макс; Ю.Дубровин — 1-й посетитель; А.Тарковский — 2-й посетитель; В.Шукшин — Оле Андерсон. «СЕГОДНЯ УВОЛЬНЕНИЯ НЕ БУДЕТ». «ВГИК», 1957. Учебный короткометражный фильм. Авторы сценария — А.Гордон, И.Махов, А.Тарковский; постановка — А.Гордон, А.Тарковский; операторы — Л.Бунин, Э.Яковлев. В ролях: А.Алексеев, П.Любешкин, О.Мокшанцев, В.Маренков, И.Косухин, Л.Куравлёв, С.Любшин, Н.Головина, О.Борисов и другие. «КАТОК И СКРИПКА». «Мосфильм», 1961. Дипломный короткометражный фильм. Авторы сценария — А. Кончаловский, А.Тарковский; оператор — В.Юсов; художник — С.Агоян; композитор — В. Овчинников. В ролях: И.Фоменко — Саша; В.Заманский — Сергей; Н.Архангельская — девушка; в фильме также снимались М.Аджубей, Ю.Бруссер, С. Борисов и другие. Первая премия на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году. «ИВАНОВО ДЕТСТВО». «Мосфильм», 1962. Авторы сценария: В.Богомолов, М.Папава. (По мотивам рассказа В.Богомолова «Иван».); оператор — В.Юсов; художник — Е.Черняев; композитор — В. Овчинников. В ролях: Коля Бурляев — Иван; В.Зубков — Холин; Е.Жариков — Гальцев; С.Крылов — Катасонов; Н.Гринько — Грязнов; Д.Милютенко — старик; В.Малявина — Маша; И.Тарковская — мать Ивана. На XXIII Международном кинофестивале в Венеции (Италия) в 1962 году фильму «Иваново детство» был присужден главный приз «Золотой лев» св. Марка. Главная премия «Золотые ворота» на VI Международном кинофестивале в Сан-Франциско (США) в 1962 году. Главная премия «Золотая голова Паленке» на V Международном кинофестивале в Акапулько (Мексика) в 1963 году. Фильм получил более 10 премий на многих других кинофестивалях. «АНДРЕЙ РУБЛЁВ». «Мосфильм», 1966/1971. Авторы сценария — А. Кончаловский, А.Тарковский; оператор — В.Юсов; художник — Е.Черняев при участии И.Новодережкина и С.Воронкова; композитор — В. Овчинников. В ролях: А.Солоницын — Андрей Рублёв; И.Лапиков — Кирилл; Н.Гринько — Даниил Черный; Н.Сергеев — Феофан Грек; И.Рауш — Дурочка; Н.Бурляев — Бориска; Ю.Назаров — две роли: Великий князь и Малый князь; Ю.Никулин — монах; Р.Быков — скоморох; Н.Граббе — сотник; М.Кононов — Фома. Премия ФИПРЕССИ на XXII Международном кинофестивале в Канне (Франция) в 1969 году. «СОЛЯРИС». «Мосфильм», 1973. Авторы сценария — Ф.Горенштейн, А.Тарковский. (По фанатастическому роману Ст. Лема.); оператор — В.Юсов; художник — М.Ромадин; композитор — Э.Артемьев. В фильме использована фа-минорная хоральная прелюдия И.-С.Баха. В ролях: Д.Банионис — Крис Кельвин; Н.Бондарчук — Хари; Ю.Ярвет — Снаут; В.Дворжецкий — Бертон; Н.Гринько — отец Криса; А.Солоницын — Сарториус; С.Саркисян — Гибарян. Специальный приз жюри «Серебряная пальмовая ветвь» и премия экуменического жюри на XXV Международном кинофестивале в Канне (Франция) в 1972 году. «ЗЕРКАЛО». «Мосфильм», 1975. Авторы сценария — А.Мишарин, А.Тарковский; оператор — Г.Рерберг; художник — Н.Двигубский; композитор — Э.Артемьев. В фильме использована музыка И.-С.Баха, Перголези, Перселла, стихи — Арсения Тарковского. В ролях: М.Терехова — две роли: Мать и Наталия; в фильме также снимались И.Данильцев, Л.Тарковская, А.Демидова, А.Солоницын, Н.Гринько, Ю.Назаров, О.Янковский, Т.Огородникова и другие. Текст от автора читает И.Смоктуновский. Приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии в 1980 году. «СТАЛКЕР». «Мосфильм», 1980. Авторы сценария — А.Стругацкий и Б.Стругацкий. (По мотивам повести «Пикник на обочине».); оператор — А.Княжинский; художник — А.Тарковский; композитор — Э.Артемьев. Стихи — Ф. И. Тютчева, Арсения Тарковского. В ролях: А.Кайдановский — Сталкер; А.Фрейндлих — жена Сталкера; А.Солоницын — Писатель; Н.Гринько — Профессор. Премия критики на Международном кинофестивале в Триесте (Италия) в 1981 году. Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде (Испания) в 1981 году. «ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ». Производство «Джениус» С. Р. А. (Италия), 1982. Авторы сценария — Тонино Гуэрра, А.Тарковский; оператор — Лучано Товоли. Текст А.Тарковского читает Джино Ла Моника. «НОСТАЛЬГИЯ». Производство «РАИ канал 2», Ренцо Росселини (младший). Маноло Болоньини для «Опера фильм» (Италия) при участии «Совинфильма» СССР, 1983. Авторы сценария — А.Тарковский, Тонино Гуэрра; главный оператор — Джузеппе Ланчи; главный художник — Андреа Кризанти. В фильме использована музыка Дебюсси, Верди, Вагнера. В ролях: О.Янковский — Горчаков; Эуджения; Эрланд Йозефсон — Доменико; Патриция Терено — жена Горчакова; а также Лаура Де Марки, Делия Боккардо, Милена Вукотич и другие. Большой приз за творчество, премия ФИПРЕССИ и экуменического жюри на XXXVI Международном кинофестивале в Канне (Франция) в 1983 году. «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм), «Аргос Фильм С. А.» (Париж) при участии «Филм Фор Интернейшнл» (Лондон); «Йозефсон и Нюквист ХБ»; Шведского телевидения СВТ 2; «Сэндрю Филм Театер АБ» (Стокгольм); при содействии Министерства культуры Франции, 1986. Продюсер Анна-Лена Вибум. Автор сценария — А.Тарковский; главный оператор — Свен Нюквист; главный художник — Анна Асп. В фильме использована музыка И.-С.Баха, шведская и японская народная музыка. В ролях: Эрланд Йозефсон — Александр; Сьюзен Флитвуд — Аделаида; Валери Мерес — Юлия; Аллан Эдвалл — Отто; Гудрун Гисладоттир — Мария; Свен Вольтер — Виктор; Филиппа Францен — Марта; Томми Чэльквист — малыш. Большая специальная премия, приз за лучшее художественное достижение (оператору С.Нюквисту), премия ФИПРЕССИ и экуменического жюри на XXIX Международном кинофестивале в Канне (Франция) в 1986 году. Радиопостановки «ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ КРУГОМ» по одноимённому рассказу Уильяма Фолкнера. 1965. В ролях: Богарт — А.Лазарев, Клод Хоуп — Н.Михалков и другие. Театральные постановки «ГАМЛЕТ» Шекспира в Театре имени Ленинского комсомола. 1977. Художник — Т. Мирзашвили; музыка — Э. Арсеньева. В ролях: Гамлет — А. Солоницын; Гертруда — М. Терехова; Клавдий — В. Ширяев; Офелия — И. Чурикова; Полоний — В. Ларионов; Лаэрт — Н.Караченцов и другие. «БОРИС ГОДУНОВ», опера Мусоргского в Ковент Гарден (Лондон). 1983. Дирижёр — Клаудио Аббадо; сценическое оформление — Николай Двигубский; световое оформление — Роберт Брайн. В ролях: Борис Годунов — Роберт Ллой; Марина Мнишек — Эва Рандова; Гришка Отрепьев — Майкл Светлев; Шуйский — Филип Лэндгридж; Юродивый — Патрик Пауэр; Пимен — Гуини Ховел. Киносценарии Андрей Тарковский, Александр Гордон. УБИЙЦЫ. — Москва, 1956. Александр Гордон, И.Махов, Андрей Тарковский. СЕГОДНЯ УВОЛЬНЕНИЯ НЕ БУДЕТ. — Москва, 1957. Андрей Тарковский, А.Безухов, Олег Осетинский. АНТАРКТИДА, ДАЛЁКАЯ СТРАНА. — Москва, 1959. Газета Московский Комсомолец, 1960, 31 января. Андрей Тарковский, Андрей Михалков-Кончаловский. КАТОК И СКРИПКА. — Москва, 1960. Владимир Богомолов, Михаил Папава, Андрей Тарковский, Андрей Михалков-Кончаловский. ИВАНОВО ДЕТСТВО (По мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван».) — Москва, 1961. Андрей Михалков-Кончаловский, Андрей Тарковский. СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ. — Москва, 1962. Чингиз Айтматов, Борис Добродеев, Андрей Михалков-Кончаловский, Андрей Тарковский. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. — 1965. Георге Маларчук, Андрей Тарковский. СЕРГЕЙ ЛАЗО. — 1967. Андрей Михалков-Кончаловский, Андрей Тарковский. ТАШКЕНТ — ГОРОД ХЛЕБНЫЙ. — 1968. Андрей Тарковский, Александр Мишарин. ЗЕРКАЛО. — Москва, 1968. Сан Грегорио, 1984. Леон Кочарян, Андрей Тарковский. ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ. — 1969 Андрей Тарковский. КОНЕЦ АТАМАНА. — 1971 Андрей Тарковский, Фридрих Горенштейн. СОЛЯРИС (По одноимённому роману Станислава Лема.) — Москва, 1972. Андрей Тарковский, Фридрих Горенштейн. СВЕТЛЫЙ ВЕТЕР (По мотивам романа Александра Беляева «Ариэль».) — Москва, 1972. Андрей Тарковский. ЛЮТЫЙ — 1973. Андрей Тарковский. ГОФМАНИАНА. — Мясное, 1975. Италия, 1984. «Искусство кино», 1976, № 8. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский. СТАЛКЕР (По мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».) — Москва, 1978. Андрей Тарковский, Александр Мишарин. САРДОР. — Москва, 1978. Тонино Гуэрра, Андрей Тарковский. НОСТАЛЬГИЯ. — Москва и Рим, 1978—1982. Андрей Тарковский. БЕРЕГИСЬ! ЗМЕЙ! — 1979. Андрей Тарковский. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. — Сан Грегорио, Январь-февраль 1984. Книги SCULPTING IN TIME. — Translated by Kitty Hunter-Blair. University of Texas Press. Austin. 1989. ISBN 0-292-77624-1 Литература Мир и фильмы Андрея Тарковского: Сост. А. М. Сандлер. — М., издательство: Искусство, 1990. Надеждой гибель озарив (посвящается семидесятилетию А.Тарковского) — Аносова Н. А. 7 с 1/2 и Фильмы Андрея Тарковского — М. Туровская ↑ Низкие истины — А. Кончаловский, издательство: Совершенно секретно, 2001. ISBN 5-89048-057-Х Память Именем Андрея Тарковского названа малая планета № 3345, открытая советским астрономом Людмилой Карачкиной
|
|
| |
gran137 | Дата: Четверг, 14.08.2008, 21:56 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Интересно, мог бы кто-нибудь назвать современного режиссера, или фильм продолжающие традиции Андрея Тарковского
спасение красоты дело рук самой красоты
|
|
| |
|